Блюзовый ход, импровизация в пентатонике (импровизация соло гитары)

Опубликовано: 28.02.2016

На скорую руку мы набросали небольшой ритмический ход, состоящий из септаккордов в тональности ДО-септ.

В табулатурах и нотах Guitar Pro вы найдете:

— ритмический код классического 12-титактового блюза, состоящего из септаккордов;
— простейший ритмический рисунок ударных;
— примерную партию бас-гитары, которая обыгрывает основные аккорды блюзового хода.

По большую счету, данная фонограмма больше походит даже не на блюз, а на джаз с оттенками рока. Но давайте разберемся, зачем все эти ноты и табулатуры могу понадобиться именно вам – музыкантам – гитаристам?

Мы предлагаем отклониться от всяких законов теории, забыть о том, какие ноты «правильно играть» в том или ином аккорде, и поимпровизировать. Именно для этих целей вы можете использовать данную фонограмму.

ипровизация блюз и пентатоника

При этом никто не мешает раскрыть ее в Guitar Pro (5 или выше), чтобы:

  • сменить ритм или вообще отключить эту дорожку;
  • внести коррективы в ход аккордов, предложенных нами;
  • поменять скорость и темп;
  • возможно, изменить ход линии баса, добавив в нее мажорных нот;
  • сделать с данными нотами и табами Гитар Про все, что захотите;
  • хорошо провести время за импровизацией на любимой гитаре!
Скачать бесплатно ноты и табы

Прослушайте композицию прямо сейчас и попытайтесь подумать, какие музыкальные фразы вы могли бы использовать, чтоб обыграть этот условно блюзовый 12-титактовый ход.

Постарайтесь услышать заранее те фрагменты, которые именно вы сыграли бы в данной композиции на гитаре.

Для написания этой фонограммы использовались ноты из пентатоники с проходящими нотами между терцией и квартой. Например:

Аккорд C7 – обыгрывался на басу нотами C D# E F G B (си-бемоль).
Аккорд F7 – обыгрывался на басу нотами F G# A В С Eb (ми-бемоль).
Аккорд Dm7 – классическими нотами РЕ-минора D E F G A B C D

ипровизация блюз и пентатоникаНоты здесь указаны исключительно для примера, так как среди проходящих нот в пентатонике вы можете играть практически все, что угодно.

В аккорде C7 можно смело брать ноты: А F# D E F G B C D# F Eb.

Главное – чтобы эти мелодические рисунки звучали интересно и нравились вам!

Ну, и желательно, естественно, начинать игру с основных нот тональности (то есть, в аккорде ДО-септ – с ноты ДО, в аккорде ФА-септ – с ноты ФА, в аккорде ЛЯ-септ с ноты ЛЯ и так далее).

В своей импровизации соло на гитаре вы могли бы использовать эти же примерные ноты или любые другие нотные последовательности.

Главное для импровизации, как важного обучающего процесса, — следить за красотой извлекаемых нот и звуков.

Говоря проще, мелодии и пассажи, которые вы сыграете на гитаре под данную фонограмму, должны нравиться лично вам! И если вы не получаете удовольствия от импровизации, то никакой пользы в вашей игре не будет.

Включайте данную фонограмму и старайтесь для начала попадать в основные тонические ноты, а далее – разбавляйте свою партию другими нотами пентатоники.

При этом даже неважно, если вы где-то ошибетесь в нотах, ведь затем и нужно обучение игре на гитаре!

Для этого мы и выкладываем на сайте ssabbass.ru подобные упражнения.

Скачать бесплатно ноты и табы

Теперь для ясности приводим непосредственно аккордовую последовательность блюзово-джазового хода, состоящую из аккордов:

|C7|F7|C7|C7|F7|F7|C7|A7|Dm7|G7|C7|G7| — итого 12 тактов, которые повторяются по кругу

И в завершение хотелось бы привести в пример видео, которое послужило идеей для написания данной статьи об импровизации на гитаре в блюзовом и джазовом стиле.

Аккордовая последовательность, кстати, взята именно с данного видео!