Блатные аккорды: расположение на гитаре

Опубликовано: 17.02.2016

Достаточно распространенный среди новичков подход к игре на гитаре, когда для аккомпанемента используется всего три или четыре «блатных» аккорда.

Под «блатным» понимается ввиду «простой», «фирменный» общедоступный аккорд, который очень часто вообще не соответствует оригинальной тональности произведения.

Естественно, такие аккорды к песням, как и сам подход, вызывает улыбку у профессионала.

Блатные аккорды на гитаре

Блатные аккорды: расположение на гитаре

К числу наиболее часто используемых «блатных» аккордов можно отнести:

• Ля-минор (Am);
• Ре-минор (Dm);
• Ми-мажор (E).

Тот, кто слегка поосвоился и подучился может вставлять в эту связку другие аккорды, не выходящие за рамки первой позиции и довольно часто совершенно не вяжущиеся с мелодией или гармонией произведения.

Блатные три аккорда

Открою секрет: благодаря четырем блатным аккордам можно сыграть практически любую песню. Секретная комбинация выглядит так:

Am – F – Dm – E

Используя всего четыре «блатных» аккорда, изменяя темп, ритм и пр. действительно можно примерно отобразить ход многих популярных песен.

Не верите? – А вы сами попробуйте!

Расположение на гитаре

Пожалуй, каждый гитарист начинает свое обучение с того самого популярного Ля-минора. Для многих этот аккорд – первое, что удается сыграть на гитаре.

Хуже, когда музыкант бросает обучение и не выходит за рамки «трех блатных аккордов».

Вторым уровнем постижения гитарной техники можно условно считать баре и позиционную игру, при которой музыкант уходит далее первых трех ладов.

На грифе гитары «блатные аккорды» выглядят следующим образом:

012200 – Am (ля-минор);
132000 – Dm (ре-минор);
001220 – E (ми-мажор).

«0» — это открытая струна;
«1» — струна прижата на первом ладу;
«2» — струна прижата на втором ладу.

Счет начинается снизу с самой тонкой струну. При этом басовые (толстые) струны остаются открытыми или не звучат вообще.

Рассмотрим ноты, из которых слагаются три «блатных» аккорда (ноты на грифе гитары):

Ля-минор – ECAEA*
Ре-минор – FDAD**
Ми-мажор – EHG#EHE

Как видно, в ля-миноре шестая струна не звучит, глушится (значок звездочки или крестика * или х), а в ре-миноре глушатся и шестая и пятая струны (если не указаны отдельные басовые партии).

Собственно, вот и вся наука… этого вполне достаточно, чтобы чего-то пытаться брынчать на дворовых лавочках, покоряя местных красавиц и привлекая внимание прохожих…