Видим: «А» — Говорим: «Ля»

Опубликовано: 17.02.2016

Давненько уже не писал для сайта ssabbass.ru новых статей, но сегодня, сдув пыль с клавиатуры, сняв ржавчину со струн и копоть с мозгов, снова берусь за работу.

Причина – элементарная неграмотность населения, особенно, той его части, что зовется музыкантами.

Музыкант без нот, тексты без аккордов

Прискорбно, но на днях, в попытке отыскать аккорды к одной интересной песенке, нашел официальную группу ВК ее автора и исполнителя.

Также нашел в этой группе и текст нужной песни, но аккордов так и не увидел. Более того, их не увидели и другие фанаты творчества сего исполнителя.

Как называются аккорды.

На вопрос о том, почему в группе нет аккордов к текстам, автор (песни) сетовал на то, что просто не знает, как некоторые из них называются!

Причем, этот автор песен неплохо играет, сам пишет и музыку и тексты, выступает, а вот изучить названия простейших аккордов не может, или не хочет.

Понятно, что в отдельных случаях для «озаглавливания» сложных аккордов нужно, как минимум, потратить время на разбор их фактической структуры, но ведь никто не мешает указать хотя бы тонику, от которой идет дальнейшее построение. Ну или выложить фотки/видео — как вариант. )))

В общем же, для этого «непростого» дела желательно и гармонию (ее азы) подучить, чтобы не спутать, например, тоническую ноту с каким-нибудь басовым оборотом (добавленной нотой в басу).

Ну да ладно. Бывают варианты и хуже.
Названия аккордов на гитаре в музыке

Видим: «А» — Говорим: «Ля»

Очень часто начинающие музыканты не знают, как правильно называются ноты, записанные на бумаге. Речь даже не о нотах, а об основных их обозначениях, встречающихся в общепринятой буквенно-аккордовой записи.

К примеру, вызывает ужасное раздражение, когда при виде аккордовой записи «С» музыкант называет ее «ЦЭ».

Аналогичным образом запись аккорда «СИ» — «Н» нередко зовется «АШ». Пугает даже не то, что такие музыканты не знают правильных названий нот, а то, что они не хотят этого знать!

По этой причине давайте еще раз рассмотрим грамотное название тех буквенно-аккордовых основ, которые стоит знать каждому музыканту. Значит:

А – это ЛЯ, но никак не просто «А»;
Н – это СИ, но никак не просто «АШ»;
С – это ДО, но никак не просто «ЦЭ»;
D – это РЕ, но никак не просто «ДЭ»;
Е – это МИ, но никак не просто «Е»;
F – это ФА, но никак не просто «ЭФ»;
G – это СОЛЬ, но никак не просто «ДЖЫ» или «ЖЫ».

Освоив хотя бы базу, уже можно произвести впечатление на тех недоучек, которые никогда не слышали об элементарной музыкальной теории и музыкальной грамотности.

В век информационного прорыва и интернета стыдно оставаться невеждой. Есть ведь и обучение в Скайпе и Видео Ютуб и прочие обучалки.

Может, пора уже выучить эти 7 несчастных нот? Хотя бы правильные названия…